ГлавнаяDAG клипы |АНЖИ|
Лезги хабарар
 
|Лезгинские клипы |
Лезгинские песни| Село ИСПИК

Логин:
Пароль:




|| Аулы Дагестана || Дагестанские фильмы || Дагестанские клипы || Дагестанские свадьбы || Кавказские статусы || Лезги Культура || Традиции Дагестана


Воспользуйтесь поиском по сайту
Меню сайта


...


Испик.ру - Твиттер
Мы в Твиттере
загрузка...


Новое на сайте
Филипп Киркоров - Заз ахварай вун акуна (Видео, полная версия)
Дуствал - Чан ширин -2014-
Бахтавар - Мадина (Ремикс, 2014)
Группа Элит - Сияна
Группа Рассвет - Вун галачиз / Новинка / 2014 год
Штул - Неземная любовь 2014
Группа Эксклюзив 2014 - Вун галачиз, Вилериз, Ша яр
Сажидин Саидгасанов - ИСПИК
Мейланов Алимет Алиметович (ВИДЕО)
Заз икьван ч1авалди испикви Мегьамед играми, зи ви гафарай чидай. Амма адан дах, рагьметлу Айдемир халу таниш кас тир.
АБДУЛГАЛИМ ДАДАШЕВ - ЗАСЛУЖЕННЫЙ МЕТЕОРОЛОГ РФ
Мастера Дагестана. Гончар за работой - Ispik.ru
Воссозданное искусство лезгин
ИСПИКЦЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Реклама


Ispik.Ru


Испик Вконтакте


Статистика
Яндекс цитирования ALLDAG.ru Яндекс.Метрика Анализ сайта Информеры PR и ТИЦ Информационный портал «Деловая Махачкала»

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Счетчик PR-CY.Rank новости
все новости на одном сайте Дагестанский информационный портал - INFO-05.ru


Наши партнеры


Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 380


Фонд Подари Жизнь
Фонд Подари Жизнь



Гости сайта
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Случайное фото


Тэги
культура аулы Дагестана Дагестанский клип кавказские статусы Лезгины шиир Бахтавар Роберто Карлос ФЛНКА Лаурита Лезгинский концерт Магомед Аликперов Эльдар Далгатов Кавказ Народная Типичный Лезгин мемы ахты Мирес Хуьр Дагестанская свадьба Дагестан Годы свадеб Самира Тельман свадьба Испик диде Испикская керамика лезгинка LEZGI алина 2014 Касумкент Лезгинский юмор Лезгистан Дагестанские клипы Хава Газахова Лезги ЧIал Наши на русском Лезгияр Лезги руш Анжи Гр. НУР Лезгинская народная песня группа Камила Мамедова статусы Дербент Марина Алиева


Поиск


Block title


Главная » Файлы » Кавказская свадьба » Чеченская свадьба

Чеченская свадьба
05.03.2011, 12:55

Чеченская свадьба

Традиционная чеченская свадьба, как и другие на­родные обряды, выступала в своем синкретическом единстве, то есть включала в себя пение, танец, музыка, пантомима и слово, создававшие вместе взятые цельное зрелище.
В таких элементах чеченского свадебного обряда, как свадебный, скачки, ввод невесты в дом жени­ха, знакомство с невестой, вывод невесты к реке, посещение будущем зятем родителей невесты и других, проявляются основные особенности чеченского народно­го театра, выражающиеся в массовости творчества, свое­образии и многокрасочности национальной формы, ши­роте и глубине народной фантазии.
Вообще игровой момент-представление, изобра­жение в лицах очень развиты в образах чеченской свадь­бы. Об этом свидетельствует и само чеченское слово «ловзар» – свадьба, что в переводе на русский язык означает «игра».
В свадебных обрядах чеченцев и ингушей имеются некоторые различия. У ингушей, например, считается большим позором, когда девушка без согласия родите­лей выходит замуж, чеченцы же ничего зазорного в этом не усматривают. Иногда даже родственники девушки идут на это намеренно, чтобы избежать лишних расходов при выдаче девушки замуж.
В назначенный час жених с друзьями приходит к месту встречи (место выхода девушки) и увозит или уво­дит девушку, и это уже считается «выйти замуж» (марие яхар) или «жениться» (зуда ялор). Привозят невесту в дом друга, зятя или родственника жениха (зуда йоссар – «пребывание невесты») до оформления некоторых фор­мальностей: необходимо послать человека (стаг вахийтар), чтобы сообщить родственникам невесты о добровольном выхо­де замуж их дочери; примирение (там бар); выдача выкупа (йоьхана или къовлам) родственникам невес­ты; подготовка невесты к свадьбе (нускал кечдар), когда родители присылают ей одежду, шьют и покупа­ют все, что ей нужно. Это продолжается неделю, а иногда и дольше. Все это время готовятся к свадьбе (ловзар).
В день свадьбы за невестой отправляются поезжане (замуой), в числе их и друзья жениха (невцан накъост – шафер).
По дороге к невесте и назад свадебный кортеж весе­лится. Играет гармошка, при возвращении стреляют из ружей, а раньше джигиты показывали свое искусство в стрельбе, фехтовании и джигитовке.
При выезде свадебного поезда родственники или односельчане невесты могут задержать поезд буркой или перетянутой через улицу веревкой и взять выкуп. Вы­куп берется и при выводе невесты из ее родительского дома (Не лацар – буквально «держать дверь»).
Невесту привозят в дом жениха и помещают ее, одетую в свадебный костюм, на почет­ное место в комнате, обычно – в противоположном углу от входа, у окна — под специальную свадебную занавес­ку — кирхьа.
Затем невесте дают ребенка (обычно сына-первен­ца почетных родственников) с пожеланием, чтобы у не­весты были только сыновья. Поласкав мальчика, неве­ста дает ему какой-либо подарок или деньги.
При вводе невестки в дом у порога кладут веник с истангом (войлочный ковер), которые невеста должна убрать аккуратно с дороги и положить на это место деньги. По мнению вайнахов, если невеста глу­па, она перешагнет через них, а если умна, то уберет их с дороги. Раньше же к ногам невесты бросали и бурку.

После этих церемоний начинается свадьба, прихо­дят родственники и односельчане.
У чеченцев на свадьбу приходят все желающие.
Распорядителем и тамадой на свадьбе бывает из­бранный генерал – инард. Свадьба сопровождается танцами, приглашаются гармонисты, бубнисты или иг­рающие на зурне (пондарча, вотанча, зурманча).
Раньше на свадьбах присутствующих веселили клоуны (жухарг). Они надевали маски (туьтмаьжиг).
Гости на свадьбу приходят и приезжают с подарками. Женщины приносят, как правило, отрезы материи, ков­рики, кур, сладости, иногда деньги, мужчины – деньги или баранов. При этом мужчины часто передают свой подарок непосредственно невесте при свадебном обряде моттбаститар («развязать язык»), который заклю­чается в следующем: к пришедшим на свадьбу гостям, после того, как они поели, выводят невесту, у которой они просят воды с тем, чтобы она с ними заговорила, пожелав выпить воду на здоровье. При этом с невестой шутят, делают ей отрицательные или положительные замечания о ее внешности, характере, о ее женихе. Наконец, она произносит одну-две фразы (ибо многословие – признак глупости и нескромности), то есть предлага­ет попить воду на здоровье. Присутствующие благода­рят ее и желают ей всего наилучшего, счастья будущей семье, детям, родственникам и вручают подарки.
Существует и ритуал зуда гучуяккхар, что дословно означает «показать невесту», когда распорядитель свадьбы (анарл), сев за стол вместе со своими помощниками, объявляет сбор средств молодоженам, называя имена при­сутствующих, которые привезли подарки или деньги.
По истечении трех дней невесту ведут к воде, иногда в сопровождении музыки, пляски, стрельбы (раньше это делали обязательно), бросают в воду кусок хлеба или чепалгиш (лепешка с начинкой), стре­ляют в них, после чего невеста, набрав воду, возвращает­ся домой. Этот обряд имеет давние корни: невеста ежедневно должна ходить по воду; на новом месте ее мог подстерегать водяной, который мог затянуть ее в омут. Чтобы «обезопасить» невесту, участники свадьбы для приманки водяного бросают в воду хлеб или лепешку, а затем стреляют и «убивают» водяного. В этот вечер совершается регистрация брака – махьар, в которой участвуют доверенный отца (брата, дяди) невесты и жених. Обычно представителем родственников жены бывает мулла, который от имени отца (а в случае его отсутствия брата, дяди) дает согласие на вступление в брак (сестры, племянницы). На следующее утро невеста становится молодой хозяйкой дома.
Во время свадьбы и церемонии вывода невесты к воде жених отсутствует, часто проводит это время с друзьями в веселье.
Через месяц, а иногда и через 2-3 месяца невестка отправляется домой с подарками для своих родителей и родственников в сопровождении близкой родственницы жениха (захалуо), которая преподносит подарок-приношение родителям (дзага). Сопровождающая невестку женщина сразу же возвращается с подаренным ей обычно отрезом ткани или ковром. Дома невестка бывает, как правило, месяц, но может быть меньше – в зависимости от ее желания. Дома она готовит постельные принадлежности и другое свое приданое, затем возвращается к мужу с подарками для свекрови, свекра, деверя и золовки. Для свекра, как правило, она привозит из дома постель (моттгейба), а для остальных – подарки в зависимости от своих возможностей.

чеченские свадьбы, чеенская свадьба, чеченская свадба, чечня свадьба, ночхи свадьба

Категория: Чеченская свадьба | Добавил: Admin | Теги: Чеченская свадьба
Просмотров: 2991 | Загрузок: | Рейтинг: 5.0/2
загрузка...

Рекомендовать:
Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
 аварские, рутульские, кумыкские, даргинские лакские лезгинские табасаранские ногайские агульские цахурские удинские армянские азербайджанские грузинские песни ,лезгины,  Лезгины, лезгинская культура, лезгинская музыка, дагестанская музыка, кавказская музыка, Лезгистан, мультики на кумыкском, кавказские сборники 2012 скачать бесплатно?
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
© ispik.ru - Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера. За статьи и комментарии пользователей администрация ответственности не несет. Если Вы обнаружили на Нашем сайте свою работу Без Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта
Село Испик - Лезгияр Лезгины Lezgins Lezgiler Ləzgilər